Кражи с банковских карт через Интернет

Пользуясь Интернетом, вы, сами того не ведая, можете открыть для мошенников доступ к своим деньгам. Как это происходит и что поможет уберечь ваши финансы

Содержание:

Оплата покупок через Интернет

Если у вас есть банковская карта, вы наверняка исполь­зуете ее для оплаты покупок или услуг через Интернет. При этом, чтобы провести платеж, обычно нужно ввести личные сведения: паспорт­ные данные, информацию о банковской карте и проч. Если интернет-ресурс, где вы оставляете данные, плохо защищен, то они могут попасть в руки мошенников. А те уже знают как этим воспользоваться, чтобы получить доступ к счету вашей банковской карты. Вернуть деньги украденные через Всемирную Сеть, практически нереально, поэтому проводите финансовые операции в Интернете осторожно.

Используйте отдельную банковскую карту для оплаты

Не стоит «светить» в сети зарплатную и кредитную карты. Для оплаты покупок и услуг в Интернете заведи­те отдельную банковскую карту. Причем попроси­те, чтобы банк установил по ней суточный лимит на определенную сумму, на­пример 3000 руб. Если что, мошенники смогут забрать только эту сумму, а осталь­ные деньги будут в безопас­ности — главное, вовремя заблокировать карту. Никому не сообщайте ПИН-код карты. Не давай­те пользоваться ею детям и родственникам. Под­ключите услугу CMC- информирования, чтобы знать обо всех проведен­ных по карте  операциях.

Перезванивайте в банк

Мошенники часто рассыла­ют письма от имени разных банков. Например, вам могут сообщать о том, что ваши реквизиты для входа в лич­ный кабинет интернет-банка изменились. При этом тут же в письме вам предлагают но­вые реквизиты. Помните: банк никогда не высылает (и не запра­шивает) по электронной почте (и по телефону) кон­фиденциальные данные —логин и пароль для входа в интернет-банк (это назы­вается реквизитами), номер и ПИН-код карты, номера счетов, данные паспорта. При любых подозрениях пе­резвоните в банк и проверьте информацию.

Общие советы

* Совершайте финансовые операции только с личного компьютера.

* Установите на компьютере антивирус и регулярно об­новляйте его.

* Делайте покупки в крупных интернет-магазинах с прове­ренной репутацией. Если вы покупаете что-либо в неболь­шом интернет-магазине, лучше, чтобы он работал не менее двух-трех лет и имел хорошие отзывы покупателей.

*  Если вы подозреваете, что у вас украли пароль, ПИН-код карты и т. п., немед­ленно сообщите в свой банк или оператору «электронных денег» и следуйте их указаниям.

Как защитить электронные деньги

Если у вас есть интернет-кошелек (чаще всего виртуаль­ные кошельки заводят в платежных системах Яндекс.День­ги, Webmoney, Rupay, PayCash, Рапида), покупайте това­ры и услуги только в магазинах, список которых приведен на сайте вашей платежной системы. Они являются офици­альными партнерами вашей системы и деньги из «кошель­ка» точно не уведут.

Не перечисляйте деньги лицам, которые не прошли атте­стацию при регистрации в системе. Аттестация подразуме­вает полную идентификацию личности. Увы, эта процедура не является обязательной, и мошенники этим часто пользу­ются. Ведь неаттестованных труднее всего отследить в слу­чае мошенничества.

История мошенничества с банковской картой

Эта история мошенничества при продаже товара на Авито.

«КАК У НАС УКРАЛИ ДЕНЬГИ С КАРТЫ СБЕРБАНКА

Расскажите друзьям и обязательно — родителям! Звонит отец, спрашивает, не делал ли я сейчас каких-нибудь переводов с карты Сбера. Я говорю что нет. И тут он рассказывает историю, которая происходит в настоящий момент времени, от которой я чувствую, как на голове зашевелились волосы, а по спине потек пот. У отца на Авито было объявление о продаже катера. Звонит покупатель, говорит что давно приметил этот катер, повыяснял детали. Поторговался для приличия. Сошлись в цене. Говорит: я, мол, из другого региона. Деньги перечислю вам на карту, а за катером отправлю транспортную компанию. Отец продиктовал номер карты Сбербанка. Потом узнал все паспортные данные, включая дату рождения, адрес по прописке и прочее. Говорит, что транспортная компания требует указания полных паспортных данных грузоотправителя. Ну да, такое бывает. Через минут 20 звонок с номер 8-800-555-5550. Голос: «Здравствуйте. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. На ваш счет поступил перевод в размере (называет сумму). Так как сумма большая, требуется подтверждение. Вам на телефон была отправлена смс с кодом подтверждения. Если вы мне её назовете, то сумма сейчас зачислится на ваш счет.»Отец смотрит, и вправду, на телефоне СМС. Текст что-то типа «Подтверждение регистрации Android приложения — 09812″. Отец все прочитал сотруднику службы безопасности. Тот поблагодарил и попрощался.Через минуту на телефон стали сыпаться сообщения о транзакциях: переводах, оплатах счета Билайн и прочее. В этот момент отец почуял неладное и позвонил мне. Сразу же позвонили в сбер. Карты заблокировали. Заявление в полицию написали. В сбербанк — тоже. Надежд не тешим.

P.s. История произошла недели три назад. Ждем новостей от сбера и полиции, но с деньгами попрощались. Денег улетело 110.000 рублей. Что-то перевести не успели. Сейчас по другому, уже моему объявлению о сдаче квартиры, мне был похожий звонок. Я понял, что схема сейчас только обретает популярность и решил рассказать всем. Глядишь, кого и спасет. Спасибо за внимание. Берегите себя, своих близких и счет в Сбербанке. СПАСИБО КТО ПОДЕЛИТСЯ ИСТОРИЯМИ ОБМАНА. СООБЩАЙТЕ В СБ БАНКОВ И МВД.»

Как видите мошенники не дремлют и придумывают все новые и новые виды афер.

Советуем прочитать:

Как обманывают по телефону в интернете

Как мошенники обманывают пенсионеров


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*