Все родители мечтают, чтобы их ребенок был умным.
Психологи считают, что, если начать пораньше, буквально с пеленок, то из ребенка, вполне осуществимо вырастить вундеркинда. На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Содержание:
- Физическое развитие ребенка
- Правильные игры для малыша
- Обучающие мероприятия для вундеркинда
- Ребенок и компьютер
Физическое развитие ребенка
Вы не ослышались: оказывается, чтобы ребенок рос интеллектуалом, он должен быть… спортсменом! Особенно это важно на первом году жизни, когда физическое и умственное развитие тесно взаимосвязаны: упражнения стимулируют образование в мозге новых межклеточных соединений (синапсов), отвечающих за мощь интеллекта.
Необязательно устраивать младенцу серьезные тренировки, но дать ему максимальную свободу движения просто необходимо. Стоит отказаться от тугого пеленания, выкладывать ребенка на животик, поощрять перевороты, подтягивания. Еще важно не спешить ставить малыша на ноги — исследования показывают: ползание приносит огромную пользу (причем как телу, так и уму).
Правильные игры для малыша
Для полноценного развития ребенка необходимо удовлетворять его сенсорный голод: почаще брать на руки, делать массаж, играть в пальчиковые игры. А также общаться: просто говорить обо всем на свете, петь песенки! Разнообразные эмоции, возникающие в процессе этих занятий, способствуют правильному формированию нервной системы и мозга у детей. В игре малыш легко овладевает вполне взрослыми знаниями.
* Пригодятся развивающие игрушки, дающие простор активным действиям и фантазии малыша: например, игровая панель, которая «оживает» только при помощи крохи (когда он нажимает на разные кнопочки).
* Очень полезны и предметы, позволяющие ребенку творить новую реальность (и развивать оба полушария мозга): пальчиковые краски, пластилин, малышовые конструкторы, простые музыкальные инструменты.
Обучающие мероприятия для вундеркинда
С этим важно не перестараться: девизом родителей должно быть «Не учить, а знакомить». Выбирая методику раннего развития ребенка, обязательно учтите темперамент и привычки маленького ученика и следуйте тактике малых шагов. Можно начать, например, с развешивания географических карт и портретов поэтов-писателей в детской — таким образом малыш будет постигать азы географии литературы буквально мимоходом. Или прикрепить на все значимые предметы в доме карточки с надписями, а затем прогуливаться с ребенком на руках от одного «экспоната» к другому, «читая» таблички. Очень важно заканчивать урок до того, как он наскучит крохе (в этом случае у ребенка будет сохраняться интерес к занятиям). Особенно если мама-учительница в процессе будет улыбаться и поощрять маленького гения! А чтобы малышовые «институты» принесли всем только пользу и удовольствие, следуйте несложным правилам:
* Не превращайте успехи ребенка в повод продемонстрировать перед родственниками и знакомыми его «необыкновенные» способности (иначе у юного ученика сформируется неправильная мотивация).
* Не бросайтесь от одной методики к другой (важна последовательность).
* Не переусердствуйте и не перегружайте ребенка знаниями (важна постепенность).
Ребенок и компьютер
Правда ли, что дети, постоянно имеющие дело с компьютером, гораздо быстрее учатся считать, читать и писать?»
Быстро обучается ребенок тому, что ему интересно: будь то чтение или математика.
От количества часов, проведенных за компьютером, это не зависит. Однако специально подобранные компьютерные игры и мультфильмы могут влиять на успехи малыша в освоении знаний. Но во всем должна быть мера! Компьютером детям можно начать пользоваться с 3 лет, но не более 10 минут в день.