Что значит православная Пасха

Светлое Христово Воскресенье.

Пасхальные куличиСлово Пасха означает переход от смерти к жизни, от Земли к Небу. Ранее так назывался праздник в память избавления евреев от египетского рабства. В новозаветной Церкви это — «знамение того, что Сам Сын Божий, чрез воскресе­ние из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от Земли на Небо».

Пасха — самый главный, центральный праздник христианской церкви. Сказано о нем, что он «столько превосходит все торже­ства, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько Солнце превосходит звезды».

Воскресение Спасителя из мертвых — это торжество веры и добродетели, и потому этот праздник для каждого верующего — самый светлый, торжество торжеств. Не случайно именно в этот день все стремятся простить друг друга. Богослужение в этот день особенно торжественно, обряды особенно красивы, ибо Церковь Христова радуется о Воскресшем, о попрании смерти, о жизни вечной. Каждый христианин в этот день счастлив и умилен.

Почему на Пасху принято дарить яйца

Обычай дарить друг другу на Пасху крашеные яйца появился еще в I веке от Рождества Христо­ва. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдали­на пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое кури­ное яйцо.

Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора сверши­лось чудо — яйцо стало красным, свидетельствуя истинность хри­стианской веры.

Красные яйца симво­лизирует возрождение жизни из-под мертвой скорлупы. Красный цвет напоминает о пречистой крови Спасителя.

Когда поминать усопших

Не все знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.

Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья (Красная горка), во вторник. Основанием для этого поминовения служит, с одной сто­роны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяе­мое с Фоминым воскресеньем, а с другой — разрешение Церковного Устава творить обычное помино­вение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разреше­нию верующие приходят на мо­гилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

Нести пасхальнуую радость людям

Воспоминания о вполне кон­кретных евангельских событиях на Страстной неделе для веру­ющего человека — это не только воспоминание о том, что проис­ходило две тысячи лет назад, но и прохождение этих дней вместе с Христом и апостолами. Вопросы, которые Евангелие ставит перед человечеством, — это те вопросы, которые обращены к каждому из нас. Очень важно, что богослу­жение Страстной седмицы и все настроение, которое создается в церкви в это время, помогает человеку особенно остро это по­чувствовать и понять.

Если мы присмотримся вни­мательнее, то увидим, как это все было драматично и как это по-человечески понятно: люди испугались. Учитель, с которым они были все это время, который творил чудеса, который воскре­шал мертвых — арестован. Он мог бы сделать одно движение, осво­бодиться, но он этого не делает. На Голгофе из 12 апостолов был только один из учеников — апостол Иоанн. Все остальные были где-то в другом месте. Видимо, они тоже переживали чувство страха.

Когда человек проживает это время Страстей Господних с та­ким глубинным религиозным вни­манием, то он понимает что-то важное в себе. Великий празд­ник Пасхи, радостный праздник Пасхи, ни с чем не сравнимая радость, которую мы получаем во время этого праздника, — это радость, которую мы должны не­сти другим людям.

В традициях православной церкви и русского православия на Пасху во время Светлой седмицы, которая последует за Страстной, всегда посещать тех, кто, может быть, по каким-то причинам не имеет полной воз­можности эту радость получить. Раньше верующие люди ходили в тюрьмы и больницы, посещали своих родственников, которые по тем или иным причинам не могут попасть в храм. Мы должны по­нимать, что пасхальная радость -это не только радость вкушения той замечательной традицион­ной пасхальной еды, которая в гастрономическом смысле весь­ма удивительна, но что это пре­жде всего внутренняя радость и радость помощи человека че­ловеку.

Советуем прочитать:

Светлая Пасха — приметы, традиции, обычаи

Пасхальные заговоры


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*